+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Реклама на ТВ: медиопланы и медиапланирование

Что такое медиаплан размещения телерекламы?

Медиаплан — это расписание, которое содержит информацию о количестве выходов в эфир рекламных роликов. В нём указываются:

  • расценки на размещение телерекламы,
  • даты выхода в эфир рекламного ролика,
  • общая продолжительность рекламной кампании,
  • формат (хронометраж) рекламного ролика/роликов.

Основной особенностью медиаплана является его предельная точность и конкретность.

Виды медиопланирования

Медиапланирование может быть двух видов:

  • теоретическое (основанное на разработках аналитических центров);
  • интуитивно-практическое, основанное на практическом (и многолетнем) опыте нашего агентства.

В зависимости от характера рекламной кампании, специфики целевой аудитории и прочих факторов выбирается соответствующая методика разработки медиаплана. Стоит отметить, что ни теория, ни интуиция не дают гарантию 100-процентного успеха на практике размещения рекламы на ТВ.

Мониторинг рекламы на ТВ

Поэтому, в процессе проведения рекламной компании, необходимо провести ее мониторинг, сделать оценку эффективности каждого её элемента, сравнить результаты теоретического подхода и — конкретной отдачи рекламной акции и, по возможности, — внести оперативные изменения в медиаплан.

Мониторинг может производиться по мировым стандартам (которые, к сожалению, пока не адаптированы к российскому рынку) или — на основании практического опыта нашего рекламного агентства и рекламодателя.

По мировым стандартам рассчитываются следующие итоговые показатели медиаплана:

  • GRP — gross rating points — суммарный рейтинг;
  • TRP — target rating points — сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории;
  • Coverage — покрытие, охват;
  • Frequency — частота;
  • IndexT/U — индекс соответствия;
  • CPT — стоимость за тысячу контактов;
  • CPP — стоимость за пункт рейтинга.

Теория и практика медиопланирования телерекламы

Практика показывает, что качественное теоретическое медиапланирование позволяет сэкономить в среднем 30% рекламного бюджета (или увеличить показатели эффективности рекламной кампании — степень известности, рост объёма продаж и т.п.). Но, к сожалению, это применимо не ко всем категориям целевой аудитории в нашей стране. Особенно — к высоко обеспеченным слоям населения. Статистический уровень обеспеченности в России (примерно 5000 рублей на члена семьи) вызывает серьёзные расхождения в результатах теоретического медиапланирования по сравнению с мировыми стандартами. Поэтому его использование неприемлемо для рекламных кампаний, связанных, например, с торговлей недвижимостью или предметами роскоши. В этих случаях мы используем интуитивно-практический вариант медиапланирования, опираясь на свой опыт, накопленный за годы реальной работы на российском рынке телерекламы.

Получить более подробную информацию о предоставляемых нами услугах по изготовлению рекламных роликов, фильмов, видео презентаций, телепрограмм, размещению рекламы на ТВ или получить консультацию специалиста Вы можете по нашим контактным телефонам.

Давайте обсудим Ваши цели, продумаем их и сделаем рекламу — круто!

Звоните сейчас!