Реклама на ТВ: размещение рекламных роликов, сюжетов, телепрограмм. Product playsment и Public Relations
Реклама на ТВ: Что считать будем?
Планируя разместить рекламу на ТВ, Вы, скорее всего, не имеете представления о том, на каком канале телевидения Вам нужно разместить рекламный ролик и — в каких передачах. Вы просто приносите свой рекламный ролик в рекламное агентство.
Специалисты рекламного агентства просчитают Вам:
- целевую аудиторию рекламной кампании;
- объемы размещения рекламы на ТВ;
- необходимый бюджет размещения рекламы на ТВ.
Стоит отметить, что, как правило, продажей рекламного времени на большинстве телеканалов занимаются рекламные агентства. Это ответ на «популярный» вопрос рекламодателей:
— А почему бы мне не купить эфирное время на телеканале напрямую?
Реклама на ТВ: какой бюджет?.. или «Сколько денег»
Бюджет рекламной кампании на ТВ напрямую зависит от рекламируемого продукта. Например, рекламировать жевательную резинку или «сникерс» с бюджетом в 100 тыс. долларов бесполезно, так как это продукт широкого употребления (увы) и привлечь целевую аудиторию за эти деньги — практически невозможно: телереклама — довольно дорогое «удовольствие». Вы не достигнете того количества контактов, которое необходимо, чтобы товар начал продаваться или увеличился объем его продаж. Если же объект рекламы на ТВ — эксклюзивный продукт (например GPS навигаторы со стразами на-заказ, гламурный продукт для платёжеспособных модников), то это вполне реальная задача.
Реклама на ТВ: с чего начать?
Реклама на ТВ — дело довольно рискованное, особенно при небольших бюджетах рекламной кампании. Не стоит обращать внимания на многочасовую рекламу импортных продуктов: там другие цели, мотивы и деньги, «ЭТО» — вообще не реклама. Никто из разумных людей не может дать гарантии отдачи от планируемой рекламной кампании, поскольку посчитать её (отдачу) на 100% — нереально (хотя и возможно — с высокой степенью вероятности): «рынок» и психология потребителей товаров и услуг в странах бывшего СССР — не поддаётся пока объективному анализу и оценке.
Тем не менее, если Вы всё же решились разместить рекламу своего товара/услуги на ТВ, то — с чего, всё же, стоит начать?
Мировая практика показывает, что на развитых рынках клиенты пользуются услугами рекламных агентств (но, конечно, не практика телерекламы пост-советского пространства), т.к. рекламные агентства занимаются изучением рынка СМИ, разработкой медиа-стратегий, созданием «философии и идеологии» брэнда и имеют необходимо-достаточный опыт проведения рекламных кампаний на ТВ.
Приобретая полное сервисное обслуживание в одном рекламном агентстве — реально экономятся деньги и сохраняется целостность концепции рекламной кампании. Чаще всего, учитывая собственный многолетний опыт размещения рекламы на ТВ.
В рекламном агентстве:
- медиапланеры произведут расчет, обоснование, составят целесообразный медиаплан — график выхода рекламы на ТВ — на любом метровом или дециметровом канале, на региональном или регионально-сетевом ТВ;
- профессиональные креаторы разработают концепцию рекламного ролика и напишут его сценарий;
- агентство наймет (или предложит своих) специалистов по производству рекламных роликов, которые воплотят идеи сценаристов/креаторов в конкретный рекламный ролик (в соответствии с требованиями телевизионных технических норм и условий);
- рекламное агентство с весьма существенными скидками купит эфирное время под размещение вашей телерекламы у селлера, который это время продаёт и разместит (наконец-то) Вашу рекламу на ТВ.
- рекламное агентство заработает для своих сотрудников немного денег на жизнь.
«Другая» реклама на ТВ
Помимо «прямой» телерекламы, рекламное агентство может Вам предложить, создать, реализовать и другие рекламные акции на ТВ:
- разработать концепцию, создать и разместить на ТВ коммерческие «заказные», информационные, развлекательные и т. п. телепередачи, т. е. провести акции Public Relations;
- позиционирование и реализация спонсорских пакетов различных телепередач (в том числе product playsment);
- размещение сюжетной телерекламы в различных новостийных телепрограммах («новостийный спам» с претензией на объективность).