Реклама в маршрутных такси
Ежедневно больше тысячи маршруток работают во всех районах Москвы и ближайшего Подмосковья, перевозя более полумиллиона пассажиров.
Маршрутные такси являются своеобразным фильтром, выделяющим из городского пассажиропотока более обеспеченных, склонных к комфорту и удобству, ценящих свое время москвичей.
Основные особенности аудитории рекламы в маршрутках
- Почти полное отсутствие возрастных групп, неинтересных большинству рекламодателей: подростков до 20 лет и людей старше 50. Их доля составляет всего 15%, тогда как по статистике в этом возрасте находится 51% населения.
- Доля представителей среднеобеспеченных и обеспеченных семей составляет 60%, что даже больше, чем делового журнала «Итоги» (58,2%).
Аудитория рекламы в маршрутках — это люди от 20 до 45 лет (70%), преимущественно женщины (69%), москвичи (93%), работающие (80%) с одним и более высшим образованием (50%). Пользователей мобильной связью среди них — 81%. За границей отдыхали 52%.
Единственное — в ней мало представителей высокообеспеченных слоев, поэтому нет смысла рекламировать очень дорогие и эксклюзивные товары. Что касается товаров для автовладельцев, то здесь достаточно большие перспективы, так как в семьях у 52% пассажиров маршрутных такси есть автомобиль.
При такой «фильтрации» пассажиропотока и весьма благоприятной объективной статистике аудитории маршрутных такси неудивительно, что в последнее время и рекламодатели, и профессионалы рекламных технологий проявляют все больший интерес к этому виду наземного общественного транспорта. Стремятся максимально использовать и салон, и борта микроавтобусов для размещения рекламы.
Реклама на бортах маршруток позволяет воздействовать своей массовостью. Эффективность рекламы, размещенной на нескольких маршрутках, проходящих в заданном районе, безусловно выше эффективности той же рекламы на одном троллейбусе или автобусе, курсирующем по тому же маршруту. А вот стоимость размещения практически одинакова.
Довольно давно привычной формой внутри салона стала полиграфическая реклама — так называемые стикеры.
В 2005 году по 93-м маршрутам вышло 213 машин, оборудованных аудиовизуальными медиакомплексами. В маршрутках возникла сеть телеэкранов, на которых демонстрируется еженедельный информационно-развлекательный видеожурнал с включенными в него рекламными фрагментами. Последние исследования показали, что эффективность нового медиа-средства очень высока (при весьма умеренных расценках). Экспериментаторы намерены в ближайшее время значительно расширить свою сеть, тем более, что она привлекла внимание рекламодателей, ориентированных на целевую аудиторию, близкую по составу к пассажирам маршруток, а также на невысокий бюджет.