Основные этапы продвижения группы «ВКонтакте»
Во многих сферах бизнеса, особенно в B2C-сегменте, продвижение в социальных сетях потенциально может быть намного эффективнее, чем создание и раскрутка собственного сайта. Однако для того, чтобы использовать возможности этого канала привлечения новых клиентов по-максимуму, важно понимать, какие задачи являются приоритетными на каждом этапе — от создания сообщества ВК и накрутки подписчиков до размещения платной рекламы.
Оформление и наполнение
Пустая страница с 1–2 постами и несколькими подписчиками, которые зачастую являются друзьями или коллегами администратора, может лишь оттолкнуть потенциальных клиентов. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к продвижению, необходимо уделить внимание стартовому наполнению сообщества.
Установите аватар (чаще всего это логотип бренда), укажите основную информацию о вашей компании, добавьте основные товары и услуги, контактную информацию. Помните, что визуальный контент привлекает больше всего внимания, поэтому огромным плюсом будет наличие нескольких фотоальбомов. Не обязательно ограничиваться изображениями товаров. Можно публиковать фото ключевых специалистов, производственных помещений и оборудования, отчеты с различных отраслевых выставок и т. д.
Чтобы группа не выглядела заброшенной, в первые недели желательно ежедневно публиковать в ленте хотя бы 1–2 новых поста. Заранее подготовьте контент-план и старайтесь чередовать разные форматы записей (объявления об акциях и скидках, полезные советы, опросы, развлекательный контент и т. д.).
Привлечение подписчиков и повышение конверсии
Хотя существуют разные мнения касательно целесообразности накрутки подписчиков, большинство компаний начинают продвижение «ВКонтакте» именно с этого. Чтобы сообщество выглядело «живым» и вызывало доверие у потенциальных клиентов, достаточно пересечь планку в 1000–2000 участников. Однако важно, чтобы это были не массово созданные боты, а реальные люди, поэтому оптимальным вариантом для формирования базовой аудитории считаются CPA-сервисы, построенные по принципу вознаграждения за выполнение целевых действий (подписка, комментарий, лайки, репосты и т. п.).
Не забывайте, что офферные подписчики не дают бизнесу ничего, кроме расходов. Поэтому как только их количество достигнет нескольких тысяч, нужно сосредоточиться на различных методах поиска и привлечения реальных представителей вашей ЦА. Помимо размещения платной таргетированной рекламы с помощью официальных инструментов «ВКонтакте», можно проводить конкурсы и розыгрыши призов за репост, а также размещать гостевые посты в других тематических сообществах (за деньги или на условиях обмена репостами).