Реклама на телевидении
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себя абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей. И: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или тысячу раз — прочесть».
Магазины могут успешно практиковать оформление «телевизионных» витрин, в которых выгодно и удобно представить товары, рекламируемые в телепередачах. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события. Кино- и видеоролики могут быть игровыми, отснятыми с натуры, мультипликационные и графические. Мультипликационные ролики очень популярны и имеют широкие возможности (но следует помнить, что традиционная мультипликация запрещена для использования в рекламе для целого ряда товаров и услуг). Еще более повышается эффект при использовании компьютерной анимации.
По типу сюжетов рекламные ролики делятся на три разновидности
- Описательные (информационные), в них содержится определенная информация;
- Благополучно-сентиментальные, создающие атмосферу благополучия, приходящую с рекламируемым товаром, как правило, являющихся атрибутом соответствующего образа жизни;
- Парадоксальные и шоковые противопоставляют в сюжете неудобства и бедствия без рекламируемого товара и преимуществ, приносимых им.
Производство рекламных роликов — удовольствие дорогое и трудоемкое. Для создания таких роликов необходимы высококвалифицированные специалисты: маркетологи, режиссеры, сценаристы, операторы, художники, актеры, композиторы и т.д.
Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы кроме уже названных
- одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения рекламного обращения;
- возможность избирательно действовать на определенную целевую аудиторию;
- личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
- огромная аудитория;
- имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых и индивидуальных образов;
- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
- люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);
- сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и надежнее, чем в действительности, телевидение — формирует имидж;
- записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон/DVD, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение довольно длительного времени;
- телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки
- телереклама кратковременна и эпизодична. Если телевизионная реклама не угадала режим дня потенциального покупателя, то рекламная кампания пройдет напрасно.
- краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров.
- рекламный носитель (видеоролик) чрезвычайно трудоемкий и поэтому — дорогостоящий.
Торговые фирмы используют рекламное время в телепередачах продолжительностью от 5 секунд до 1 минуты. Но этот недостаток можно обойти, составляя рекламный блок на кооперативных началах с другими фирмами (пример: стиральная машина — стиральный порошок — смягчение воды).
Эффективность рекламы на ТВ
Из многих способов определения эффективности телерекламы обратим внимание на два наиболее простых метода: