+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Поддержка сайтов, специфика. Клиент всегда прав?

Поддержка сайтов

Речь пойдет про поддержку сайтов и seo. Адресаты: владельцы сайтов (коммерческих).

Создание сайта — процесс длительный. По большому счету он длится всё время существования веб проекта. Развивается, дополняется, редактируется, оптимизируется. Если этого не происходит — сайт «умирает».

Установка CMS (система управления сайтом, «движок») не является «созданием сайта», это мероприятие — вообще «ничто», по большому счету. Заставить «кучу скрипта» работать и конвертироваться в заказы/прибыль, способность развития, удобство обновления — супер-краткий перечень понятия — «сайт».

В процессе «жизни» сайта проиходит постоянное взаимодействие: владелец — вебмастер/оптимизатор

  • Владельцу ресурса — нужны трафик, конверсия, продажи.
  • Вебмастеру — необходимо максимально эффективно реализовать задачи, поставленнные его работодателем.

В чем проблемка: видение способов достижения цели у владельца и вебмастера — разные.

Не всегда, впрочем. Многим сайтовладельцам — наплевать на методы: интересен только результат. Что дает вебмастеру/оптимизатору достаточно широкое поле «для маневра» (в рамках обозначенного бюджета, что тоже вопрос «не крайний»).

Однако… Бывает и иначе.

Сайтовладелец после прохождения всевозможных коучингов, курсов, семинаров по маркетингу (seo, веб, сайтостроению, рекламе и пр.) приобретает твердую уверенность, что он — «всё знает» про сайты и seo или, еще хуже, «всё умеет» в означенных вопросах. И начинается — беда.

Первое, что клиент делает — «рушит» проект. Внесение непотребных правок («поперек» сео, безумная верстка и форматирования, др.), установка псевдо-полезного скрипта, проплата ненужных сервисов с установкой на проект бесполезного/вредоносного кода и т. д. Фантазия — «бьет ключом по голове».

Дальше — хуже, инициируется «продвижение» сайта силами сомнительных seo-контор и сервисов, что совсем катастрофа, вплоть до санкций от google. И ведь сайтовладельцы — люди умные (как правило), но… Все эти «семинары» раздувают эго, необоснованно завышают самооценку, но не прибавляют навыков и знаний, что становятся доступны только с опытом.

«Порулить проектом» сбирается кагорта «умельцев», два раза видевших админпанель CMS (издали) и… начинается бардак. После их «деятельности» остается только: восстановить сайт из бэкапа, если он есть. Если нет — начинаем всё «с нуля», побывавший в руках дилетантов сайт — «восстановлению не подлежит».

Это один из возможных причин «расхождения во взглядах».

Клиент прав, пока он платит деньги — по назначению, с чувством, с толком, с расстановкой. Без сомнительных затей и «надувания щек» после очередного посещения «курсов веб-маркетинга», где его элементарно «развели на деньги» и поселили в голову — тараканов seo-безумия.

Итого: клиент всегда неправ. Причина: он не понимает сути/механики/логики вопроса в той же степени, что знает веб мастер. И это понятно, нельзя знать — всё, даже если владелец сайта — гений. Гений — в своей отрасли знания/бизнеса, но не во всех сразу.

Несколько банальных рекомендаций для владельцев сайтов

Которые все знают, но редко (почему-то?) исполняют.

  • Приглашайте работать со своим сайтом — только проверенных вебмастеров, с солидным опытом работы CMS именно вашего ресурса. Проверяйте «достоверность» этого опыта.
  • Разделяйте реализацию работ: a) техническая поддержка/seo б) добавление контента. Квалификация работ разная. Добавление контента можно доверить не квалифиуированному сотруднику фирмы или сделать самостоятельно (после обучения/инструктажа квалифицированным специалистом). Работы по пункту, а) — доверяйте только профи.
  • Не стоит приглашать на работу с сайтом сторонних людей (без согласования со «штатным» вебмастером), никогда не предоставляйте доступ к ресурсу малознакомым людям. Чревато возможной потерей сайта.
  • Поменьше слушайте советы из Сети или непроверенных источнков (семинары, тренинги, иной «мусор»). Кроме лишней суеты, нерватрепки и потери денег подобное «обучение» , как правило, не несет. Доверяйте своему вебмастеру.
  • Не стоит «совать руки в отлаженный механизм» работоспособного сайта самостоятельно без подготовки. «Плохо кончится, родной».
  • Не стоит сильно «жаться» и экономить на специалистах вебстроительства и seo, берегите своих вебмастеров, если их работа адекватна и вас устраивает.

Ну и закончим на этом. Нюансов много, возможно вернемся к теме. Когда-нибудь.

Удачи в сайтостроении!

Давайте обсудим Ваши цели, продумаем их и сделаем рекламу — круто!

Звоните сейчас!