Эффективность рекламы в метро и ее целевая аудитория
Ежедневно метрополитеном — самым быстрым, удобным и доступным городским транспортом — пользуются 69% взрослого населения Москвы (почти 5 млн. человек).
Для ознакомления Вас с эффективностью рекламы в метро и основной структурой аудитории приведём некоторые данные TNS Gallup Media (в исследованиях участвовали пассажиры в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве):
- постеры на путевых стенах метро привлекают внимание 85,5% пассажиров;
- около 74% пассажиров метро (3,6 млн. человек) обращают внимание на рекламу на эскалаторах;
- на рекламу в вагонах метро (на стенах) обращают внимание 68% пассажиров (около 3,3 млн. человек), а около 24% — всегда обращают внимание на данный тип рекламы; на стикеры над окнами и дверями вагонов обращают внимание 84,2% пассажиров;
- рекламные наклейки на дверях станций замечают около 36% пассажиров (1,8 млн. человек);
- на световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро внимание обращают около 70,4% пассажиров, а на щиты без подсветки в вестибюлях — 62,3%.
В целом около 4,2 млн. москвичей (85% пассажиров) обращают внимание на различные типы рекламных поверхностей в метро.
Около 2,3 млн. человек обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки.
Чаще других на рекламу в метро обращают внимание
- мужчины в возрасте 20–24 лет;
- женщины в возрасте 16–19 и 25–54 лет;
- люди с высшим образованием;
- со «средним» достатком;
- служащие;
- студенты.
Стоит проанализировать и некоторую статистику по использовании в Москве разных видов транспорта, а именно:
Использование различных видов транспорта за месяц в г. Москве
Вид городского транспорта | % от всех москвичей |
метрополитен | 74,6 |
автобус | 66,1 |
троллейбус | 43,0 |
трамвай | 25,7 |
маршрутное такси | 22,4 |
электричка | 13,8 |
личный автомобиль | 21,0 |
служебный автомобиль | 6,4 |
Эта статистика полезна для рекламных кампаний, ориентированных на аудиторию, постоянно проживающую в Москве, а значит и ежедневно пользующуюся метро (без учёта случайных, постоянно меняющихся приезжих пассажиров).
Общая статистика Московского метрополитена
Наименование линии | Количество станций | Количество вагонов | ||
всего | под рекламу | в составе | ||
Кольцевая | 12 | 6 | 225 | 220 |
Замоскворецкая | 23 | 8 | 702 | 680 |
Сокольническая | 18 | 7 | 434 | 400 |
Таганско-Краснопресненская | 19 | 8 | 612 | 600 |
Калужско-Рижская | 24 | 8 | 723 | 660 |
Серпуховско-Темирязевская | 22 | 7 | 616 | 300 |
Арбатско-Покровская | 12 | 7 | 297 | 250 |
Филевская | 13 | 6 | 217 | 160 |
Калининская | 7 | 6 | 198 | 195 |
Люблинская | 9 | 8 | 180 | 160 |
итого | 159 | 4 204 | 3625 |