Авторское право
Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.
chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00
Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.
Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.).
Агентство-селлер — оказывает услуги по продажам рекламного пространства в СРРИ (физическое или юр. лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное пространство для размещения рекламной продукции) от имени и по поручению владельца СРРИ. Действует на основании соответствующего договора.
Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
АИДА (AIDА) — одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).
Аккаунт-менеджер — специалист рекламного агентства, обеспечивающий поддержание постоянного контакта с существующими клиентами, координирующий работу всех подразделений агентства над конкретными заказами клиента, а также выполняющий поиск новых клиентов.
Акрил (acrylic) — термопластичный полимер на основе синтетической смолы, используемый в том числе для покрытия поверхности. Акриловое покрытие является прочным, износостойким, эластичным и водонепроницаемым. Используется в наружной рекламе для изготовления вывесок и объемных букв, чаще всего световых.
Акрилайт — прозрачные панно из акрилового стекла с выгравированным текстом, рисунком или логотипом. Подсветка осуществляется с торцевой стороны, в результате чего возникает эффект свечения выгравированного контура.
Активная аудитория Интернет [недельная (1+) аудитория] — те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее одного часа в неделю.
Аллитерация — повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста.
Анализ конкурентов — процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
Анализ маркетинговых затрат — анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.
Анализ рыночной ситуации — изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке — цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции, спроса, предложения и т. п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности (провести всесторонний анализ, SWOT анализ, бенчмаркинг и т.д.).
Анализ эффективности рекламы — измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
Анафора — единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.
Анкета — один из основных видов маркетинговых исследований, а также один из инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. Анкета представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы). После ответы анализируются и делаются соответствующие выводы.
Аннотация — краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.
Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т. п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи.
Антропоморфизм — в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.
Арбитрон — система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
Арка — рекламная поверхность чаще всего с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью крупных автодорог.
Преимущества: Размещается на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону. Арки устанавливают на самых крупных магистралях с интенсивнейшим движением транспорта, они прекрасно видны с дальнего расстояния и привлекают внимание автомобилистов огромными размерами размещенных на них изображений.
Армирование — улучшение прочностных качеств материала посредством внедрения в него другого, более прочного материала. Широко применяется в производстве нетканых синтетических изделий. В наружной рекламе примером может служить виниловая баннерная ткань, прочную основу которой составляет полиэфирная сетка с разными количеством нитей, видами и частотой их переплетения.
Аромадизайн — подбор аромата и оборудования в соответствии с оформлением интерьера заведения, направленностью деятельности и общей концепцией.
Аромамаркетинг — направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Его возможности распространяются от аромаклининга (нейтрализации нежелательных запахов) и аромадизайна помещений почти любого размера, заканчивая ароматизацией сувениров, полиграфии и даже бензина — для особо искушенных. В ногу с этим явлением шагает и понятие аромадизайна.
Арт-директор — ответственный за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень.
Ассоциативность товарного знака — способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.
Аудитория рекламная (Audience) — среднее количество человек (слушателей, читателей, зрителей) в целевой группе рассматриваемого носителя рекламы. Общее количество потребителей рекламы, которые смотрели эфирное событие на протяжение его длительности.
Аудиторный разрез — цель рекламного исследования, определяющего рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т. д.
Афиша — вид печатной рекламы. В отличие от плаката, является анонсом какого-либо грядущего события, и расклеивается на улице.
Афишная тумба (Advertising pillar) — специальное сооружение цилиндрической формы, предназначенное для размещения рекламных текстов.
Аффидавит — нотариально заверенное со стороны радио- или телевизионной станции уведомление о времени выхода в эфир рекламного сообщения или программы, требуемое при кооперированной рекламе.
Аэрограф — устройство для распыления жидкой краски сжатым воздухом при нанесении на гибкие и жесткие окрашиваемые поверхности.
Аэрография — вид современной живописной техники, заключающейся в нанесении рисунка краской, распыляемой из аэрографа. Используется для декорирования тканей, посуды, бытовой техники, особой популярность пользуется автомобильная аэрография.