+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Словарь рекламных терминов и понятий по рекламе, маркетингу и PR

В | Рекламный глоссарий

Валовый оценочный коэффициент наружной рекламы

Валовый оценочный коэффициент наружной рекламы — общее число проходящих мимо щитовой рекламы на основе подсчетов за полчаса.

Вариация товара

Вариация товара — модификация товара, который уже производится и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (название марки товара), свойства товара и связанные с такой деятельностью подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т. д.). Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара, улучшение формы и стиля товара.

Веб

Веб (англ. web или WorldWide Web — сокращенно WWW) — «Всемирная паутина» — та часть Интернет, которая состоит из web-сайтов.

Веб-дизайн

Веб-дизайн (англ. web-design — проектирование веба) — оформление веб-страниц. Для сайта играет такую же роль, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов сайта, но и проектирование его структуры, навигации и иногда «движков», необходимых для работы сайта, — то есть создание сайта полностью. Дизайн как разумное устройство сайта значительно важнее, чем его «красивость».

Веб-сайт

Веб-сайт (англ. site — место; сайт, ресурс) — место в Интернет, которое определяется своим адресом (URL), имеет своего владельца и состоит из веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере, которые воспринимаются как единое целое.

Веб-страница

Веб-страница (англ. web-page — веб-страница) — логическая единица в Интернет, однозначно определяемая адресом (URL). Может включать в себя тексты, изображения, скрипты и пр.

Векторная графика

Векторная графика — графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).

Вертикальный рынок

Вертикальный рынок — cитуация, при которой рынок конкретного товара ограничен (узок), но большинство потребителей на этом рынке нуждаются в данном товаре.

Верстка

Верстка:

  • процесс формирования и монтажа полосы издания: размещение текста, иллюстраций и элементов оформления на полосе в соответствии с макетом будущего издания;
  • составная часть макетирования и процесса подготовки издания к печатанию;
  • оттиск сверстанного набора полос печатной формы, предназначенный для корректуры.

Видеоклип

Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет.

Видеореклама

Видеореклама — одним из лидирующих способов позиционирования продукта на рынке товаров и услуг является видеореклама.

Подробнее

Видеореклама в Интернет

Видеореклама в Интернет — показ рекламного видео ролика заинтересованной аудитории на различных сайтах. Размещение рекламных видео-роликов на различных тематических сайтах способствует повышению имиджа компании, увеличивает узнаваемости на рынке.

Видеоролик

Видеоролик — короткий, обычно до одной минуты, фильм.

Видоизменяемая реклама

Видоизменяемая реклама — обобщенное определение рекламных технологий, связанных со сменой изображения. Например: электронные пано, бегущая строка, вращающиеся кубы с размещенной на гранях рекламой и т. п.

Виды СМИ

Виды СМИ — деление категорий СМИ на радио, телевидение, газеты и т. д.

Витраж

Витраж — нанесение с помощью различных технологий изображения на стекло, акрил, зеркало и дальнейшее использование последних в интерьере. Витражи не редко используются в качестве рекламной площадки, например — реклама на витражах в метро.

Витрина

Витрина — одно из основных средств рекламы на местах продаж. В зависимости от конструктивного решения, витрины бывают односторонние с глухой задней стенкой, которая отделяет пространство витрины от торгового зала, и двухсторонние (сквозные), через которые просматривается торговый зал. В зависимости от задач поставленных заказчиком при оформлении витрин используются следующие материалы: высококачественная широкоформатная печать на различных материалах, рекламные плакаты, постеры, стенды, наклейки на витрины, световые короба или световые панели — вывески со сменной информацией, различные электромеханические и осветительные элементы, в сочетании с неоном, светодиодами, пластиком, тканями, бутафорией и др. материалами.

По эффективности — оформление витрин является самым выгодным видом наружной рекламы, т. к. обладает неоценимыми преимуществами — зрелищностью и интерактивностью.

Вкладка

Вкладка (или Вкладыш) — элемент издания или реклама, вложенные в издание, приклеенные к листу или к обложке, упакованные вместе с изданием и т. п. Примерами вкладок могут служить буклеты, свободно вложенные в журналы, а также приклеенные или свободно вставленные пакетики с кремом, кофе или другими подобными рекламируемыми продуктами, компакт-диски, географические карты и пр.

Вложенная реклама

Вложенная реклама — рекламный материал, обычно имеющий форму открытки или буклета, вложенный между страницами журнала.

Внешнее влияние

Внешнее влияние — факторы, оказывающие влияние на процесс принятия потребителем решения о совершении покупки и неконтролируемые им. Например: время, место, окружение.

Внутренние общественные связи

Внутренние общественные связи — направление PR, ставящее задачами управление мнением и поведением сотрудников компании по отношению к руководству, к собственно компании, к конкурентам; создание опорных ценностей на которые ориентируются сотрудники для формирования собственного поведения и позиционирования себя в компании, т. е. создание эффекта культурной саморегуляции в коллективе. Целевой аудиторией здесь выступают управленческий персонал, специалисты, рабочие, работники продающей сети, филиалов и представительств, профсоюзы, ветераны, семьи сотрудников. Наиболее широко распространенные методы работы — выпуск корпоративных изданий и проведение корпоративных мероприятий.

Внушаемость рекламных воздействий

Внушаемость рекламных воздействий — свойство изменения поведения человека в результате определенного воздействия.

Воблер

Воблер (англ. wobble — качание) — рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации. Представляет собой небольшую пластиковую или картонную пластинку с рекламным изображением, подвешенную на тонкой ножке или пружинке, для выделения определенного товара в местах продаж. Разновидность POS материалов. Назначение воблера — привлечь внимание покупателей к тому месту на полке, где размещен рекламируемый товар. Традиционно вобблеры используются в универсальных магазинах, супермаркетах.

Воздействие

Воздействие — общее число случаев восприятия данного рекламного обращения аудиторией за определенный промежуток времени, которое рассчитывается путем умножения абсолютного значения охвата на частотность.

Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ — тип текста в PR. Его использование создает иллюзию интерактивности: вопрос-ответ. И хотя сами вопросы зачастую придумываются теми же людьми, которые готовят ответы на них, и этот тип текста можно рассматривать как манипулятивный инструмент, он тем не менее повышает доверие к сообщаемой в нем информации.

Вояжер

Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.

Вторичная маркетинговая информация

Вторичная маркетинговая информация — информация уже существующая в обработанном виде, в виде опубликованных материалов, а также в виде баз данных.

Выборка

Выборка — часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом.

Выборочное наблюдение

Выборочное наблюдение — наблюдение, в ходе которого исследованию подлежат не все единицы генеральной совокупности, которая охватывает все объекты, а только их часть, выбранная на основании определенных принципов.

Вывеска

Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т. п.). Вывеска, как вид рекламы, включает в себя множество отдельных рекламных элементов, каждый из которых может являться самостоятельным. Обычно на вывеске размещается информация о названии предприятия, роде его деятельности. Когда посетитель, покупатель или клиент видит вывеску, он составляет первое мнение о компании. Вывеска это лицо компании, визитная карточка. Вывеска очень важна для предприятия, ее стиль оформления, цветовая гамма, качество, все это должно содействовать составлению у клиента положительного мнения о компании

Вымпел

Вымпел — узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене, также может быть носителем элементов фирменого стиля.

Вырубка

Вырубка — операция листовой штамповки: получение плоских деталей (развертки коробки, этикетки и пр.) путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе или путем разрыва по замкнутому контуру.

Выставка

Выставка — место для демонстрации товаров или услуг, предлагаемых фирмами, где заключаются договора о продаже, долговременном сотрудничестве или партнерстве. Специфическая форма маркетинговой коммуникации (рекламы и PR, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью их последующей реализации.