+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Словарь рекламных терминов и понятий по рекламе, маркетингу и PR

Д | Рекламный глоссарий

Диспенсер

Диспенсер — рекламный мини щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, визиток, прайсов, буклетов, каталогов и т. п.) или устройство для поштучной подачи товара в упаковке. Как правило, используется в прикассовой зоне. Служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров.

Доджер — рекламный проспект.

Дагмар

Дагмар (Dagмar) — модель рекламного обращения, предложенного Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателей.

Девиз

Девиз — лаконичное выражение рекламной идеи, сути рекламного обращения.

Дегустация

Дегустация — вид сonsumer promotion (стимулирование покупателя) с целью ознакомить целевую аудиторию ТМ с ее вкусом, свойствами, а также с целью инициации пробной покупки. Проводится в магазинах (чаще всего — в крупных торговых комплексах), на рынках, в ночных клубах. Виды дегустаций: прямая — опробуется приготовленный продукт и сухая (без опробования продукта) — подразумевает информирование покупателя о ТМ, способе ее употребления, отличительных особенностях (проводится только в месте продаж).

Деколь

Деколь (обжиговая) — декоративное многокрасочное покрытие (художественная картинка), которое наносится на фарфор, керамику, фаянс, майолику, стекло и путем обжига вплавляется в его поверхность. Безвредно для человека.

Демографические характеристики

Демографические характеристики (Demographic Characteristics) — необходимые показатели при подготовке рекламных программ, маркетинговых исследований, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. Деление аудитории по полу, возрасту, образовательному уровню. Стандартные характеристики установлены 4As (Американская ассоциация рекламных агентств) и используется многими исследовательскими и консалтинговыми компаниями. Это: пол, возраст, состояние в браке, количество детей и т. д.

Демоскопия

Демоскопия — раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.

Демпинг

Демпинг — продажа товара по ценам, значительно ниже среднего рыночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью.

Джумби

Джумби — объемные конструкции, формой повторяющие товар, увеличенный в несколько раз.

Диагностика конкурентной среды

Диагностика конкурентной среды — специфический, самостоятельный этап маркетингового исследования, необходимый для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов.

Дибонд

Дибонд — рекламная панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой. Применяется в наружной рекламе для изготовления вывесок, световых коробов.

Диверсификация

Диверсификация:

  • Вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов.
  • Одновременное расширение, развитие двух и более, не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикальную и скрытую стратегии диверсификации.

Диверсификация горизонтальная

Диверсификация горизонтальная — пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

Дизайнер

Диверсификация концентрическая — пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

Дизайн

Дизайн (англ. design — замысел, проект, чертеж, рисунок) — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения, рекламных материалов и окружающей обстановки, с целью удовлетворения потребности человека в эстетике и эргономике.

Дизайн рекламы

Дизайн рекламы (оформление рекламы) — визуальный элемент в рекламе, включающий в себя иллюстрации, фотографии, шрифты, логотипы, подписи и их взаимное расположение (макет).

Дизайнер

Дизайнер — художник-конструктор, специалист по дизайну.

Динамическое размещение

Динамическое размещение («динамика») — вид размещения рекламы в Интернете, при котором баннеры заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с баннерами других заказчиков. Обычно заказчик оплачивает определенное количество показов материала или кликов по ним. Длительность кампании оговаривается нестрого или (при оплате по кликам) вообще не оговаривается. Динамическое размещение характерно для площадок с большим количеством показов баннеров.

Диорама

Диорама:

  • изображение исполняемое на просвечивающем, специально освещенном материале;
  • изображение с объемным первым планом, в отличие от панорамы охватывает не весь круг горизонта, а лишь его часть

Директ мейл

Директ мейл (англ. direct mail — прямая почтовая рассылка) — реклама, направляемая по почте (или службой курьерской доставки) непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах.

Диспатч

Диспатч — вознаграждение (премия), выплачиваемое за досрочное выполнение заказа.

Доджер

Доджер — рекламный проспект.

Доля аудитории

Доля аудитории (Share, or Share of Audience) — аудитория передачи как доля от общего количества домохозяйств, имеющих приемники (HUT) на момент трансляции передачи.

Доля лояльных потребителей

Доля лояльных потребителей (Share of Mind) — доля лиц в общей численности потенциальных потребителей (или выборка из этой среды), проявляющих заинтересованность или демонстрирующих приверженность к различным торговым маркам продуктов в пределах группы продуктов. Значение этого показателя в большой степени зависит от методики его подсчета. Тестироваться могут либо объемы продаж, либо общее количество изъятого продукта из продажи как по запросу, так и по собственной инициативе. Термин обычно используется при обсуждении уровня осведомленности потребителей о данной марке товара в сравнении с другими марками.

Доля рынка

Доля рынка (Market Share) — доля продаж данного продукта в общем объеме отраслевых продаж.

Домашний семплинг

Домашний семплинг (House-to-house sampling) — рассылка образцов продукции для ознакомления с ней потребителей и стимулирование таким образом сбыта.

Дорожные указатели и домовые знаки

Дорожные указатели и домовые знаки — рекламное поле дорожных указателей и домовых знаков используется не только для размещения рекламы, но и для указания направления движения к офисам, складам и т.п.

Дюралайт

Дюралайт — гибкий пластиковый шнур, в котором проходит цепочка лампочек. Используется для подсветки рекламных конструкций, зданий, мостов, оформлений помещений и улиц перед праздниками.