+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Словарь рекламных терминов и понятий по рекламе, маркетингу и PR

Ф | Рекламный глоссарий

Фирменный стиль

Фирменный стиль — совокупность приемов (графических, цветовых, акустических, пластических, видеозаписывающих), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство внешнего вида всех объектов, товаров и услуг, изделий и мероприятий фирмы (продукции, фирменных бланков, визитных карточек, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т. п.). Фирменный стиль способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность, запоминаемость рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке. Фирменный стиль также называют корпоративным стилем. Он разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале разработки фирменного стиля определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителями стиля могут быть самые разнообразные объекты: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса и др. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. По существу, фирменный стиль — основа коммуникационной политики фирмы.

Фирменный стиль состоит из констант фирменного стиля и его носителей, дизайн которых разрабатывается на основе этих констант. Набор констант фирменного стиля практически неизменен и ограничен. Набор носителей гораздо более широк и может различаться для разных фирм. К базовым константам фирменного стиля относятся: Логотип — (logotype) элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание изображения товара, полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Форма товарного знака. Символ или эмблема — графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом. Графический знак — единый блок из логотипа и символа. Корпоративный слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) — красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы.