+7(495) 998-18-12

chtv92@yandex.ru
пн–пт с 10.00 до 18.00

Словарь рекламных терминов и понятий по рекламе, маркетингу и PR

Б | Рекламный глоссарий

Бренд

Бренд (brand) — образ, торговая марка или набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа — имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам.

Происходит от латинского brand — тавро, клеймо — знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века — клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Подразделяется на brand-name — словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако далеко не каждый товарный знак может стать брендом — для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.

Бренды-«зонтики» — названия товаров, в которых имя компании-производителя доминирует, а в рекламе продукции компании демонстрируется ее логотип. Бренд-«зонтик» поддерживает продукцию компании, позволяя ей в то же время сохранять свою индивидуальность.

Бренды отдельных товарных линий — названия различных серий товаров одной компании, предназначенных для различных категорий потребителей без упоминания имени компании-производителя.

Индивидуальные бренды — самостоятельные названия всех видов продукции компании, в которых не упоминается имя самой компании.

Подбренды (sub brands) — названия различных серий товаров одной компании, включающие имя компании-производителя.

Родственные бренды — названия отдельных товаров, в которых присутствует имя компании-производителя.